Выбрать филиал:
контактная информация
+7(812)339-05-72
+7(812)339-05-73
заказать звонок
8 (800) 700-13-12

бесплатные звонки
на территории РФ
в центральный офис

29
января

Транспорт и логистика 28.01.2015

ОБЪЕМ ПЕРЕВОЗОК СКОРОПОРТЯЩИХСЯ ГРУЗОВ ПО СЕТИ РЖД В 2014 Г. СОКРАТИЛСЯ НА 12%; ПОЛНОСТЬЮ ВОССТАНОВЛЕНО ДВИЖЕНИЕ НА ПЕРЕГОНЕ ГЕРМАНОВСКИЙ – АМАЗАР ЗАБАЙКАЛЬСКОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ; БЕЗ ФОРМАЛИЗМА; ГРУЗОВЛАДЕЛЬЦЫ ЗАИНТЕРЕСОВАНЫ В УВЕЛИЧЕНИИ  СКОРОСТИ ПЕРЕВОЗОК ДО 120 КМ/Ч; УСКОРЕННЫЕ КОНТЕЙНЕРНЫЕ ПОЕЗДА – ОСНОВА ЛОГИСТИКИ  ЦЕПЕЙ ПОСТАВОК

ОАО «Российские железные дороги»

www.rzd-partner.ru 27.01.2015 г. 2

Мария Шевченко

 

ОБЪЕМ ПЕРЕВОЗОК СКОРОПОРТЯЩИХСЯ ГРУЗОВ

ПО СЕТИ РЖД В 2014 Г. СОКРАТИЛСЯ НА 12%

 

Объем перевозок скоропортящихся грузов по сети РЖД в 2014 году сократился на 12% по сравнению с 2013-м – до 5,8 млн. тонн, сообщили в ОАО «Рефсервис».

Наибольшая доля погрузки (21,5%) традиционно пришлась на транспортировку пива, 13,1% заняли консервы, 12,9% – рыба, 9,9% – безалкогольные напитки, 8,9% – мясо, 8,5% – соки, 6% – овощи.

«Почти все номенклатуры показали снижение объемов перевозки в прошлом году», – добавили в компании. 

Пресс-центр ОАО «РЖД» 28.01.2015 г.

 

ПОЛНОСТЬЮ ВОССТАНОВЛЕНО ДВИЖЕНИЕ НА ПЕРЕГОНЕ ГЕРМАНОВСКИЙ – АМАЗАР ЗАБАЙКАЛЬСКОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ

 

27 января 2015 года в 23:05 (мск) открыто движение по второму пути перегона Германовский – Амазар Могочинского региона Забайкальской железной дороги. Таким образом, движение на перегоне полностью восстановлено.

Напомним, что 26 января 2015 года в 16:44 (мск) на перегоне Германовский – Амазар Могочинского региона Забайкальской железной дороги произошел сход 14 вагонов грузового поезда.

Пострадавших нет, угрозы экологии нет. Движение поездов на перегоне было временно приостановлено.

Для устранения последствий происшествия были задействованы восстановительные поезда станций Ерофей Павлович, Могоча и Зилово.

На Забайкальской железной дороге работал штаб по ликвидации последствий схода. В ОАО «РЖД» действовала специальная комиссия для выяснения причин происшествия.

В результате схода были задержаны пассажирские поезда: № 8 Новосибирск – Владивосток, № 7 Владивосток – Новосибирск и № 100 Владивосток – Москва. Пассажиры поездов были обеспечены дополнительным питанием, в вагонах поддерживался оптимальный температурный режим.

В настоящее время пассажирские поезда, отправлены по маршруту следования. ОАО «РЖД» принимает все возможные меры по сокращению задержек в движении пассажирских поездов.

Газета «Гудок» № 12 (25681) 28.01.2015 г.

Сергей Плетнёв

БЕЗ ФОРМАЛИЗМА

 

ОАО «РЖД» совершенствует закупочную политику

С нового года вступили в силу положения федерального законодательства, которые ужесточили условия закупок для ОАО «РЖД». Компания к изменениям готова.

Ирина Митичкина, начальник Центра организации закупочной деятельности ОАО «РЖД»– Ирина Марковна, какие итоги закупочной деятельности ОАО «РЖД» в прошлом году вы могли бы особо отметить?

– Наверное, самое основное, что можно было бы выделить, – это значительное снижение доли закупок у единственного источника. Она снизилась практически в три раза. Если в 2013 году мы покупали у единственного поставщика почти 55% необходимых материалов, то в 2014 году этот показатель составлял уже менее 18%. На таком же уровне закупки у единственного поставщика запланированы и на этот год.

Также хотелось бы отметить, что мы начинаем 2015-й с того, что практически треть годового объёма закупок уже была разыграна в прошлом году.

– В текущем году вступают в силу новые требования в части организации закупочной деятельности ОАО «РЖД». В чём они заключаются?

– Новые требования к закупкам крупных компаний разработаны на федеральном уровне, и мы подготовили свои нормативные документы с учётом этого обстоятельства. С 1 января вступило в силу новое положение о закупках, которое содержит расширенный инструментарий проведения закупок.

Что наиболее важно в нынешней сложной экономической обстановке – то, что туда включён большой набор антидемпинговых мер, которых у нас не было в предыдущих нормативных документах. Например, увеличение размера обеспечения контракта с демпинговой ценой.

В развитие положения о закупках разработаны и утверждены типовые формы для различных способов закупок. Также переработано положение о планировании закупочной деятельности. Хотелось бы обратить внимание всех подразделений холдинга «РЖД» на то, что требования к планированию сильно ужесточились и проведение закупок, не включённых в план с 1 января 2015 года согласно нашим новым нормативным документам, является грубейшим нарушением, и это недопустимо в принципе.

Также у нас возникают две новые, очень существенные и сложные обязанности. Первая – это ведение реестра договоров. Порядок ведения этого реестра установлен правительством. И сложным моментом для нас будут являться сроки внесения туда информации.

Так, информация о договоре должна быть внесена в реестр в течение трёх дней с момента его заключения, а изменения договора – через 10 дней с момента согласования такого рода корректив. С учётом географии и масштабов деятельности компании такие сроки сложно выдержать.

Не менее сложный момент – выполнение комплекса мер по поддержке малого и среднего бизнеса, который установлен дорожной картой правительства. В ней предусмотрен жёсткий норматив – 18% от объёма закупок компании должно приходиться на предприятия малого и среднего бизнеса. Предварительно оценивая эту долю, мы понимаем, что цифра будет не менее 30–35 млрд. руб.

– Чем грозит невыполнение этого норматива?

– Очень тяжёлыми последствиями. Мы будем вынуждены проводить свои закупки по федеральному закону «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», который совершенно не приспособлен ни к нашим объёмам закупок, ни к объёму финансовых средств.

При этом нужно заметить, что выполнение норматива по малому и среднему бизнесу касается и наших дочерних структур, которые также являются субъектами федерального закона № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Формально мы можем обеспечить выполнение норматива за счёт всего лишь нескольких компаний. Однако нам необходимо эффективно закупать для компании, а не стремиться выполнять формальные показатели.

Поэтому президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин дал поручение всем подразделениям холдинга рассмотреть этот вопрос, с тем, чтобы поставить такого рода закупки у малого и среднего бизнеса на системную основу.

 

www.rzd-partner.ru 27.01.2015 г.

Александр Солнцев 

ГРУЗОВЛАДЕЛЬЦЫ ЗАИНТЕРЕСОВАНЫ В УВЕЛИЧЕНИИ

СКОРОСТИ ПЕРЕВОЗОК ДО 120 КМ/Ч 

Увеличение скоростей грузовых ж/д перевозок до 120 км/ч вызывает большой интерес у клиентов, сообщил заместитель директора филиала ПАО «ТрансКонтейнер» на Октябрьской железной дороге Роман Веселов.

«Для многих это важно, так как появляется возможность ежедневного вывоза контейнеров из Большого порта Санкт-Петербург в сторону Москвы», – сказал он.

Он отметил, что на полигоне Октябрьской магистрали отправление грузов в контейнерных поездах занимает существенную долю. Маршрутизация отправок в 2014 году составила 76%, что выше уровня 2013-го на 5 п. п.

Увеличение достигнуто за счет запуска контейнерных сервисов с терминала «ТрансКонтейнера» (станция Санкт-Петербург-товарный-Витебский) в Екатеринбург, Новосибирск, Иркутск, Владивосток, Хабаровск, а также из морских портов Санкт-Петербург и Усть-Луга в Москву.

По данным Р. Веселова, производители платформ пока только говорят о возможности использовать выпускаемый ими подвижной состав для перевозки контейнеров на скорости 120–140 км/ч, но на практике операторы сталкиваются с рекомендациями использовать его на более низких скоростях. «Образно говоря, заявляемая конструкторская скорость на деле оказывается предельной, на которой постоянно эксплуатировать платформы нельзя, – сказал он. – Однако работа с вагоностроителями ведется. Мы надеемся, что вопрос удастся решить до конца 2015 года».

 

www.rzd-partner.ru 28.01.2015 г.

Александр Солнцев 

УСКОРЕННЫЕ КОНТЕЙНЕРНЫЕ ПОЕЗДА – ОСНОВА ЛОГИСТИКИ

 ЦЕПЕЙ ПОСТАВОК

 

Ускоренные контейнерные поезда могут стать основой для выстраивания логистики цепей поставок, считает заместитель генерального директора ООО «Модуль» Лев Марков.

По его словам, клиентам, которые пользуются услугами контейнерных поездов, важно, чтобы их груз был доставлен точно в срок. И ускоренный график в данном случае – дополнительный плюс для железнодорожного сервиса.

«Мы участвуем в проекте, созданном для обслуживания клиентов с небольшими партиями грузов. На полигоне Октябрьской железной дороги разработана концепция продажи вагоно-мест в контейнерных поездах, курсирующих по расписанию. Предложенный на ОЖД новый продукт, безусловно, окажется востребованным», – убежден Л. Марков.

По его словам, на Западе контейнерные составы курсируют со скоростью пассажирских поездов. И ОАО «РЖД» вполне по силам выполнять аналогичные рейсы, которые прежде всего должны соединить между собой крупнейшие логистические центры, созданные при железнодорожных станциях.