Выбрать филиал:
контактная информация
+7(812)339-05-72
+7(812)339-05-73
заказать звонок
8 (800) 700-13-12

бесплатные звонки
на территории РФ
в центральный офис

29
января

Транспорт и логистика 27.01.2015

ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ ЗАВЕРНУТ К УГОЛЬЩИКАМ, РОСТ ЭКСПОРТНЫХ ТАРИФОВ ДЛЯ НИХ БУДЕТ НАИМЕНЬШИМ; СИТУАЦИЯ С ВЫГРУЗКОЙ ВАГОНОВ НА ПОЛИГОНЕ МУРМАНСКОГО РЕГИОНА  ОКТЯБРЬСКОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ ОСТАЕТСЯ СЛОЖНОЙ; ШЛИ БЕЗ ЗАДЕРЖЕК;  НА СЕТИ УДАЛОСЬ ДОБИТЬСЯ РЕКОРДНОЙ СОСТАВНОСТИ ГРУЗОВОГО ПОЕЗДА; НА ЗАБАЙКАЛЬСКОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГЕ ВОССТАНОВЛЕНО ДВИЖЕНИЕ ПО ПЕРВОМУ ПУТИ ПЕРЕГОНА ГЕРМАНОВСКИЙ – АМЗАР; ОБЪЕМ КОНТЕЙНЕРНЫХ ПЕРЕВОЗОК ТРАНСКОНТЕЙНЕРА В 2014 ГОДУ ВЫРОС НА 0,9%

ОАО «Российские железные дороги»

Газета «Коммерсантъ» №12 27.01.2015 г. 

Юлия Галлямова

Анатолий Джумайло

Ольга Мордюшенко 

ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ ЗАВЕРНУТ К УГОЛЬЩИКАМ

РОСТ ЭКСПОРТНЫХ ТАРИФОВ ДЛЯ НИХ БУДЕТ НАИМЕНЬШИМ

Грузоотправителям пока не удалось убедить правительство отменить решение ОАО РЖД о повышении экспортных железнодорожных тарифов на 13,4% сверх общей индексации на 10%. Но для некоторых грузов все-таки будет сделано исключение: по словам источников «Ъ», перевозка угля подорожает только на 1,4% (опять же сверх общих 10% роста), «послабления» планируются и в отношении минеральных удобрений. Остальные грузовладельцы с учетом девальвации рубля все равно останутся в выигрыше, считают в ОАО РЖД и подтверждают аналитики.

Вчера вице-премьер Аркадий Дворкович провел совещание по применению тарифного коридора для экспортных железнодорожных перевозок, рассказали «Ъ» участники обсуждения. Напомним, что правление ОАО РЖД 27 декабря 2014 года повысило тарифы на экспортные грузы на 13,4% — это максимально высокая наценка в рамках регулируемого монополией «тарифного коридора». С учетом общей индексации железнодорожных тарифов на 10% в 2015 году перевозки на экспорт подорожают сразу на 23,4%. Против этого выступили совет потребителей ОАО РЖД при правительственной комиссии по транспорту (объединяет крупнейших грузоотправителей, операторов и вагоностроителей) и Российская ассоциация производителей удобрений (РАПУ).

По словам источников «Ъ», вчера конкретных решений принято не было: участники совещания лишь обменялись взаимными претензиями. Грузоотправители были недовольны повышением экспортных ставок, а представители ОАО РЖД настаивали на справедливости решения, связанного с ослаблением рубля. В результате вице-премьер поручил Минпромторгу «разобраться в ситуации», рассказал один из собеседников «Ъ». По его данным, совещание по этому поводу в министерстве назначено на завтра. Источники «Ъ» сходятся во мнении, что де-факто это означает, что железнодорожные ставки на экспортные грузы, как и планировало ОАО РЖД, будут повышены уже 29 января.

В ОАО РЖД также заявили «Ъ», что их планы в части увеличения экспортных тарифов остаются прежними. Но для некоторых видов грузов монополия все же сделает исключение: вчера представитель Аркадия Дворковича заявил ТАСС, что «ОАО РЖД уточнит свое решение о повышении экспортных тарифов на уголь». Источник «Ъ», близкий к ОАО РЖД, пояснил, что для угля и минеральных удобрений рост тарифов будет ниже, чем 13,4%, иначе расходы производителей на транспорт существенно возрастут. По словам другого собеседника «Ъ» в ОАО РЖД, для угля рост составит только 1,4%. Для других грузоотправителей понижать тариф «нет смысла»: из-за девальвации рубля они все равно останутся в выигрыше, считает он.

В совете потребителей, напротив, недавно говорили о том, что из-за падения мировых цен на нефть, черные металлы, медь и уголь до минимального уровня повышение транспортных расходов только сократит объем экспорта. Например, несмотря на то что с сентября по декабрь рубль подешевел к доллару на 44,7%, в алюминиевой отрасли доля транспортных затрат в 2015 году по сравнению с 2014-м снизилась лишь на 0,3%, следует из расчетов «Русала» (есть у «Ъ»). Это связано с тем, что за аналогичный период цена алюминия на LME снизилась с более чем $2 тыс. за тонну до $1,75 тыс., 40% расходов компания несет в иностранной валюте, а практически весь кредитный портфель номинирован в долларах, говорится в материалах «Русала». Представители угольных и сталелитейных компаний вчера отказались от комментариев либо не ответили на запросы «Ъ».

Андрей Третельников из RMG полагает, что металлурги могут пережить рост тарифов, а более критичным повышение ставки может оказаться для угольщиков, которые на протяжении последних двух-трех лет показывают низкую или вовсе отрицательную рентабельность по EBITDA. У угольных компаний транспортные расходы занимают существенную долю в себестоимости, и индексация экспортного тарифа могла бы поставить под вопрос их конкурентоспособность на мировом рынке. Константин Юминов из Raiffeisenbank отмечает, что повышение тарифов даже на 25% для химических компаний, которые экспортируют до 90% своей продукции за доллары, не станет ударом на фоне ослабления рубля.

www.rzd-partner.ru 27.01.2015 г.

 

СИТУАЦИЯ С ВЫГРУЗКОЙ ВАГОНОВ НА ПОЛИГОНЕ МУРМАНСКОГО РЕГИОНА

 ОКТЯБРЬСКОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГИ ОСТАЕТСЯ СЛОЖНОЙ

 

В связи с выходом из строя части перегрузочного оборудования в Мурманском морском торговом порту в первой декаде января, в адрес порта Мурманск отставлен от движения 21 поезд с углем. Кроме того, на снижение выгрузки в порту и отставление поездов от движения влияет грейферная выгрузка, которая в условиях поступления смерзшегося угля приводит к повреждению вагонов. В настоящее время на станции Мурманск находится более 300 поврежденных полувагонов, требующих ремонта. Поврежденные вагоны занимают инфраструктуру станции, отвлекают ресурсы на проведение дополнительной маневровой работы, что приводит к снижению перерабатывающих способностей припортовой станции.

Из-за снижения выгрузки нефтепродуктов грузополучателем «Коммандит-Сервис» (ст. Комсомольск-Мурманский) до 40 вагонов в сутки (при нормативе 78 вагонов в сутки) отставлено от движения 13 поездов. Снижение выгрузки связано с выходом из строя 20 из 52 сливных приборов на терминале. В настоящее время на нефтебазе проводятся ремонтно-восстановительные работы. До нормализации ситуации введен запрет на погрузку нефтегрузов в адрес указанного получателя, сообщила служба корпоративных коммуникаций ОЖД. 

«Гудок»  № 11 (25680) 27.01.2015 г.

 Евгения Мусихина

 

ШЛИ БЕЗ ЗАДЕРЖЕК

 

Пропуск тяжеловесов без отцепки вагонов сократил непроизводительные расходы

Завершился двухмесячный эксперимент по приведению грузовых поездов к унифицированной весовой норме.  

Предстояло решить вопрос беспрепятственного пропуска поездов без отцепок вагонов в пути следования. На Свердловскую магистраль с Южно-Уральской и Западно-Сибирской поступали поезда весом 6,3, 8 и 9 тыс. тонн. Количество поездов промежуточного веса, 7 тыс. тонн, которые требуют отцепок, с начала проведения эксперимента было сокращено.

Как рассказала начальник аналитического отдела Свердловской дирекции управления движением Наталья Кофанова, минимизация отцепок привела к практическому исключению задержек поездов. Они также не стояли на подходах к ключевым сортировочным станциям.

«Почти на 90% сократились простои на промежуточных станциях участков Называевская – Екатеринбург, Каменск-Уральский – Екатеринбург», – отметила она.

Кроме того, значительно снизился и простой транзитных вагонов без переработки на станциях Екатеринбург-сортировочный и Каменск-Уральский.

По словам заместителя начальника Свердловской дирекции управления движением по работе локомотивов и локомотивных бригад Андрея Малахова, в процессе проводимого эксперимента удалось значительно повысить качество использования режима труда бригад и снизить непроизводительные потери их рабочего времени.

В целом же Дирекции тяги удалось избежать непроизводительных потерь на 47 млн руб.

«Такой результат получен за счёт уменьшения накладного времени, которое затрачивается на поездку. Вагонам не требуется отцепка, поэтому и локомотивные бригады поехали на длинное плечо. И если обычно участок Екатеринбург – Войновка обслуживается двумя бригадами, со сменой в Камышлове, то теперь – одной. Режим работы позволяет это сделать», – отметил машинист-инструктор эксплуатационного локомотивного депо Свердловск-сортировочный Сергей Татаринов.

На Южно-Уральской дороге также наблюдался устойчивый рост показателей эксплуатационной работы. Как рассказал заместитель начальника дорожного Центра управления перевозками Евгений Лобода, общий экономический эффект составил 13,3 млн. руб. «Кроме того, повысилась надёжность доставки грузов», – подчеркнул Евгений Лобода.

Справка «Гудка»

Свердловская дорога: участковая скорость нечётных поездов на участках Называевская – Екатеринбург, Каменск-Уральский – Екатеринбург возросла на 23 км/ч. Маршрутная скорость – больше чем на 233,1 км/сут. Непроизводительные потери рабочего времени у локомотивных бригад в январе сократились к уровню октября прошлого года по депо Свердловск-сортировочный на 50%, Пермь-сортировочная – на 48%, Каменск-Уральский – на 39%.

Южно-Уральская дорога: количество отцепок снижено с 629 вагонов до 97. Среднее время простоя транзитных поездов сокращено на 15,5%. Маршрутная скорость возросла на 319 км/сут. Производительность локомотива возросла на 12,5%. Рабочий парк локомотивов снижен на 138 единиц, экономия эксплуатационных расходов составила почти 5 млн. руб., а оборот локомотивных бригад уменьшен на 2,4 часа. При следовании поездов с унифицированной весовой нормой на участке Входная – Челябинск экономия энергоресурсов составила 2,4 млн. руб.

 

«Гудок» № 11 (25680) 27.01.2015 г. 

Олег Сергеенко

 

НА СЕТИ УДАЛОСЬ ДОБИТЬСЯ РЕКОРДНОЙ СОСТАВНОСТИ ГРУЗОВОГО ПОЕЗДА

 

На минувшей неделе план погрузки был перевыполнен на 1%. Об этом и других результатах работы сети было доложено вчера на оперативном совещании, которое провёл первый вице-президент ОАО «РЖД» Вадим Морозов.

Предъявление и приём грузов к перевозке шли на уровне прошлого года. Поэтому, учитывая грузовую базу, есть все основания ожидать превышения достигнутых в 2014 году результатов и по завершении месяца.

Эксплуатационный грузооборот выполнен к заданию на 96,6% (по сравнению с прошлым годом снижен более чем на 2%). Основная причина в том, что замедлилось продвижение грузопотоков из-за отставленных поездов на подходах к портам. Потери скорости составили 87 км/сут.

Отгрузка в адрес портов увеличилась на 6,2%, в том числе на Дальний Восток – на 8,9%, на Северный Кавказ – на 8,4%, на Северо-Запад – на 2,7%. В то же время выгрузка вагонов там снизилась в среднем на 2%, а в портах Азово-Черноморского бассейна – до 11%. За минувшую неделю ситуация на подходах к портам несколько улучшилась, что позволило сократить количество отставленных от движения поездов до 170. Но с начала месяца потери выгрузки превысили 60 тыс. вагонов.

В январе увеличилась средняя составность поезда – до 67,5 вагона. Это наивысший показатель, достигнутый за время работы ОАО «РЖД». Добиться этого удалось за счёт увеличения на 62% формирования соединённых поездов, а также на 23% – количества тяжеловесных.

Грузовая база на февраль оценивается на уровне 3300 тыс. тонн в среднем в сутки. Но есть определённые риски. С учётом этого в проект плана на предстоящий месяц закладывается среднесуточная погрузка на сети дорог в объёме 3250 тыс. тонн.


Пресс-центр ОАО «РЖД» 27.01.2015 г.

 

НА ЗАБАЙКАЛЬСКОЙ ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГЕ ВОССТАНОВЛЕНО ДВИЖЕНИЕ

ПО ПЕРВОМУ ПУТИ ПЕРЕГОНА ГЕРМАНОВСКИЙ – АМЗАР

 

27 января 2015 года в 09:31 (мск) восстановлено движение по первому пути перегона Германовский – Амазар Могочинского региона Забайкальской железной дороги. Пассажирские поезда, задержанные в результате схода грузового поезда (№ 8 Новосибирск – Владивосток, № 7 Владивосток – Новосибирск и № 100 Владивосток – Москва), отправлены по маршруту следования.

ОАО «РЖД» принимает все возможные меры по сокращению задержек в движении пассажирских поездов.

Работы по восстановлению движения по второму пути продолжаются.

Напомним, 26 января 2015 года в 16:44 (мск) на перегоне Германовский – Амазар произошел сход 14 вагонов грузового поезда.

Пострадавших нет, угрозы экологии нет. Движение поездов на перегоне было временно приостановлено.

Для устранения последствий происшествия были задействованы восстановительные поезда станций Ерофей Павлович, Могоча и Зилово.

На Забайкальской железной дороге работает штаб по ликвидации последствий схода. В ОАО «РЖД» действует специальная комиссия для выяснения причин происшествия. 

Транспортные компании

InfraNews 27.01.2015 г.

 

ОБЪЕМ КОНТЕЙНЕРНЫХ ПЕРЕВОЗОК ТРАНСКОНТЕЙНЕРА В 2014 ГОДУ ВЫРОС НА 0,9%

 

В 2014 году объем контейнерных перевозок подвижным составом Трансконтейнера составил 1,467 млн. TEU, что на 0,9% больше, чем за предыдущий год. Перевозки во внутреннем сообщении показали рост на 5,2%, до 764,9 тыс. TEU, в экспортном — на 3,1%, до 371 тыс. TEU, транзитном — на 17,2%, до 117,3 тыс. TEU, импортном — падение на 19,7%. В компании сообщили, что сокращение контейнерного импорта обусловлено ослаблением рубля по отношению к доллару и евро, а также снижением потребительской активности на фоне ухудшения экономической ситуации в стране.

Объемы перевалки контейнеров на терминалах компании, расположенных на сети РЖД, выросли на 0,9%, до 1,331 млн. TEU.

Объем груженых контейнеров Трансконтейнера в России за отчетный период вырос на 1,7% и составил 1,131 тыс. TEU.

Доля Трансконтейнера в общем объеме контейнерных перевозок железнодорожным транспортом по сети РЖД снизилась с 47% в 2013 году до 45,6%.

Объем железнодорожных контейнерных перевозок, выполненных АО «Кедентранссервис», за отчетный период вырос на 10,8% и составил 253 тыс. TEU.

Показатель порожнего пробега контейнеров за отчетный период был снижен с 30,5% до 28,8%.