Выбрать филиал:
контактная информация
+7(812)339-05-72
+7(812)339-05-73
заказать звонок
8 (800) 700-13-12

бесплатные звонки
на территории РФ
в центральный офис

19
января

Транспорт и логистика 19.01.2015

РЖД ОБСУДЯТ С ПОТРЕБИТЕЛЯМИ ДОПОЛНИТЕЛЬНУЮ ИНДЕКСАЦИЮ ТАРИФОВ ИЗ-ЗА ОБ-ВАЛА РУБЛЯ; РЖД НЕ ПЛАНИРУЮТ ПРОВОДИТЬ КАКИЕ-ЛИБО ДЕЙСТВИЯ С ЕВРОБОНДАМИ, НОМИНИРОВАННЫМИ В ШВЕЙЦАРСКИХ ФРАНКАХ; ТРАНСКОНТЕЙНЕР МЕНЯЕТ СТАВКИ; ВЫГРУЗКА ЗАМЕДЛЕННОГО ДЕЙСТВИЯ; ГРУЗ ПЕРЕВОДИМ НА РЕЛЬСЫ; 10 МЛН. ТОНН НЕФТИ  ПОГРУЖЕНО  НА СЕТИ С НАЧАЛА ГОДА

www.rzd-partner.ru 16.01.2015 г.

 

РЖД ОБСУДЯТ С ПОТРЕБИТЕЛЯМИ ДОПОЛНИТЕЛЬНУЮ ИНДЕКСАЦИЮ

ТАРИФОВ ИЗ-ЗА ОБВАЛА РУБЛЯ 

ОАО «РЖД» намерено обсудить с потребителями дополнительную индексацию грузовых тарифов с учетом маржи, которую экспортеры получают из-за девальвации рубля.

«Сколько перьев было сломано по поводу роста тарифов на 10% (в 2015 г., на момент дискуссии на эту тему в правительстве этот показатель был заметно выше планируемой инфляции на 2014 г., но в итоге оказался ниже). Но сегодня при инфляции в 11,4% – мы о чем говорим? Мы повысили тарифы ниже инфляции по сути дела», – сказал глава РЖД Владимир Якунин.

«Вопрос об использовании тарифного коридора – это как раз вопрос, связанный с доходами экспортеров. Здесь мы должны занять взвешенную позицию. Мы по этому поводу будем проводить встречу с представителями общества потребителей, с тем, чтобы, откровенно положив карты на стол, договориться, какой уровень дополнительной тарификации может быть применим с учетом той маржи, которую получают экспортеры на курсовой разнице», – заявил он.

Осенью прошлого года Минэкономразвития, выступавшее против индексации тарифов на 10%, в итоге было вынуждено заложить именно этот показатель в прогнозе на 2015 г. 

Газета «Ведомости» 19.01.2015 г.  

РЖД НЕ ПЛАНИРУЮТ ПРОВОДИТЬ КАКИЕ-ЛИБО ДЕЙСТВИЯ С ЕВРОБОНДАМИ,

НОМИНИРОВАННЫМИ В ШВЕЙЦАРСКИХ ФРАНКАХ 

ОАО «РЖД» не планирует проводить какие-либо действия с евробондами, номинированными в швейцарских франках, сообщили в пресс-службе компании.

Всего у перевозчика бондов на 675 млн. швейцарских франков. Валютной выручки РЖД от транзита грузов через Россию хватает, чтобы обслуживать еврооблигации, отметил источник в РЖД, слова которого приводит 

Транспортные компании

InfraNews 19.01.2015 г. 

ТРАНСКОНТЕЙНЕР МЕНЯЕТ СТАВКИ 

29 декабря 2014 года первым замгендиректора Трансконтейнера Чиснаковым В.В. было подписано распоряжение об индексации с 1 января 2015 года ряда ставок на 6%. 30 декабря другой первый замгендиректора Драчев В.Н., на тот момент и.о. гендиректора, данное распоряжение отменил. При этом 15 января гендиректор компании Баскаков П.В. подписал новое распоряжение, предполагающее индексацию всех ставок с 1 февраля на 6-10% в зависимости от направления и условий перевозки. В результате экспедиторы вынуждены снова пересчитывать свои ставки.

Ранее нестабильная тарифная политика Трансконтейнера уже вызывала возмущения со стороны клиентов. Тогда компания в течение года меняла ставки по 7-8 раз, без привязки к существенным событиям, таким, как например, приказ ФСТ. Позже Трансконтейнер начал пересматривать ставки не чаще двух раз в год и пытался привязать их к изменению ж/д тарифа, что можно было бы сделать и сейчас. 

Грузообразующие объекты

Газета «Гудок» № 5 (25674) 19.01.2015 г. 

ВЫГРУЗКА ЗАМЕДЛЕННОГО ДЕЙСТВИЯ 

В новом году обострились проблемы, связанные с невыполнением портами и операторами морских терминалов своих договорных обязательств по обеспечению своевременной выгрузки вагонов. Из-за этого ОАО «РЖД» несет значительные финансовые потери.

Количество отставленных от движения поездов, направленных в порты и на нефтебазы, в этом месяце на 20% превысило уровень 2014 года и составило более 300, в том числе в дальневосточные порты – 77 поездов, порты Северо-Запада – 53 и Северного Кавказа – 203.

В январе в портах и на нефтебазах среднесуточно выгружается 12 тыс. вагонов, что составляет только 83% от перерабатывающих способностей. С начала месяца потери по выгрузке достигли 34 тыс. вагонов, в том числе по Дальневосточной дороге – 7 тыс. вагонов, Северо-Кавказской – 15 тыс. вагонов, Октябрьской – 5 тыс. вагонов.

Наиболее сложная ситуация складывается на Северо-Кавказской дороге, особенно на станции Новороссийск. Ситуация осложняется неблагоприятными погодными условиями, штормовым ветром, невозможностью швартовки судов и переполненностью складских площадей, а также поломками и неустойчивой работой погрузочно-выгрузочных механизмов. Потери выгрузки там превысили 6,3 тыс. вагонов. В результате перед морскими терминалами Новороссийского узла отставлено от движения 85 поездов, в том числе с нефтегрузами – 48, с черными металлами – 14, с углем – 4. Выгрузка на терминалах сократилась к прошлому году на 8%.

Особенно удручает переработка нефтеналивных грузов. Из-за отсутствия свободных емкостей и несвоевременного подвода танкерного флота слив на нефтебазах ОАО «Импортпищепром», ООО «Новороссийский Мазутный Терминал», ЗАО «Таманьнефтегаз», ОАО «РН-Туапсенефтепродукт» и других обеспечивался лишь наполовину от норматива, что привело к отставлению от движения на Северо-Кавказской дороге более 130 поездов с нефтепродуктами.

Кроме того, накопление вагонов с опасными грузами в ожидании подачи под выгрузку несет дополнительные риски по обеспечению безопасности как на дороге, так и во всем Южном федеральном округе.

О сложившейся ситуации ОАО «РЖД» уже проинформировало президента ОАО «НК «Роснефть» Игоря Сечина и Минтранс.

Затрудняет организацию перевозочного процесса нехватка портовых мощностей на юге страны. Отсутствие крупных терминалов по переработке нефтепродуктов, угля, зерна, химии на Таманском полуострове приводит к избыточному накоплению грузов на подходах к терминалам портов Новороссийска и Туапсе.

Аналогичная картина и на подходах к портам Дальневосточной дороги. На терминале ЗАО «Дальтрансуголь» по станции Ванино в январе из-за систематических поломок вагоноопрокидывателей, неисправностей толкателя-позиционера не обеспечивается выгрузка угля по нормативу. В результате на дороге скопилось около 4,5 тыс. вагонов с углем для данного грузополучателя. Количество отставленных от движения поездов достигало в отдельные сутки 28. Ситуацию усугубили сильный снегопад и выход из строя снегоуборочной машины ветвевладельца. Выгрузка вагонов и прием поездов на подъездной путь ЗАО «Дальтрансуголь» на двое суток были приостановлены. Из-за напрессовки снега на данном пути 9 января произошел сход грузовых вагонов, что привело к остановке работы вагоноопрокидывателя на восемь часов и срыву нормы выгрузки на 262 вагона. В результате было отставлено от движения 10 поездов с углем назначением на станцию Ванино.

Из-за переполненности складских емкостей, поломок кранов, неисправности маневрового тепловоза, необеспечения выгрузки вагонов ОАО «ЕВРАЗ Находкинский морской торговый порт» отставлено от движения 20 поездов назначением на станцию Находка. И это не единственный такой факт.

Из-за отсутствия свободных емкостей и несвоевременного подхода танкерного флота осложнена выгрузка наливных грузов по станции Крабовая, следующих в адрес ООО «РН-Находканефтепродукт», и ООО «Трансбункер-Ванино» – по станции Ванино. Из-за этого от движения отставлено семь и восемь поездов соответственно.

С целью выправления ситуации в дальневосточных портах 6 января первый вице-губернатор Приморского края Василий Усольцев провел координационное совещание с участием руководителей портов и Дальневосточной дороги. На совещании руководители портов заверили, что увеличат выгрузку и до 15 января будут «подняты» все «брошенные» поезда. К сожалению, этого не удалось сделать по ЗАО «Дальтрансуголь», ОАО «ЕВРАЗ Находкинский морской торговый порт» и ООО «РН-Находканефтепродукт».

Есть затруднения и на Октябрьской дороге. Из-за систематических поломок кранов начиная с третьей декады декабря наблюдалось сверхнормативное накопление вагонов с углем для ОАО «Мурманский морской торговый порт». В результате на дороге отставлено от движения 10 поездов с углем.

Сохраняются проблемы и с выгрузкой нефтегрузов на терминалах по станциям Кола и Комсомольск-Мурманский, где отставлено от движения соответственно 1 и 10 поездов с нефтепродуктами.

Следует отметить, что многие грузовладельцы, такие как ОАО «Сибирская Угольная Энергетическая Компания», ОАО «НК «Роснефть», предприятие «Евраз Груп», ОАО «Мечел», ОАО «УК «Кузбассразрезуголь», являются акционерами крупнейших портов и нефтеналивных терминалов. Однако действенных мер по обеспечению выгрузки с их стороны не принимается.

О неудовлетворительной работе морских портов в январе были проинформированы руководители портов и морских терминалов, направлены также обращения руководителям Минтранса, крупным грузовладельцам и акционерам портов, таких как СУЭК, «Роснефть», ЕВРАЗ и «Мечел». Поставлены в известность руководители НП «Совет участников рынка услуг операторов железнодорожного подвижного состава» и Совета потребителей по вопросам деятельности ОАО «РЖД».

Но, несмотря на все обращения ОАО «РЖД», ситуация до сих пор не улучшилась. Из-за продолжающегося накопления экспортного грузопотока на припортовых дорогах и роста количества отставленных от движения поездов ОАО «РЖД» было вынуждено ограничить погрузку для азово-черноморских портов. Железнодорожники оказались в ситуации, когда согласованные портами и нефтебазами объемы грузов своевременно доставлены на припортовые дороги, но не выгружаются.

Мы предлагаем пути совместного решения имеющихся проблем. Это и организация перевозок грузов в порты по расписаниям, и создание в транспортных узлах совместных логистических центров, нацеленных на единый конечный результат – переработанный в транспортном узле вагон. Это и распространение опыта работы единого маневрового оператора в Лужском транспортном узле, и оказание услуг в пути следования по отставлению собственного и арендованного подвижного состава на путях общего пользования. Однако конструктивного диалога с портовиками не получается.

Для кардинального улучшения ситуации с выгрузкой в портах необходимо немедленно принять комплекс мер по повышению эффективности работы транспортных узлов. И в первую очередь нужно обеспечить всестороннюю поддержку всеми участниками перевозочного процесса инициативы о внесении изменений в федеральный закон о морских портах. Железнодорожники к диалогу готовы, дело за портовиками. 

Газета «Гудок» № 5 (25674) 19.01.2015 г.  

ГРУЗ ПЕРЕВОДИМ НА РЕЛЬСЫ

Твёрдые «нитки» графика позволяют сократить оборот вагонов

Свердловская дорога успешно справляется с растущими объёмами перевозок и обеспечивает значительную долю выручки компании от высокодоходных грузов.

В 2014 году прирост погрузки составил 5,6 млн. тонн, или прибавку 4,4%, по сравнению с 2013 годом. Увеличилась отправка удобрений, нефти и нефтепродуктов, а также цветной руды. За счёт этого к концу года дорога должна выйти на прогнозируемый объём погрузки в 133,5 млн. тонн. Но реалии экономической ситуации требуют активного поиска дополнительных доходов. Получить их можно за счёт предоставления комплексных услуг и адресной работы с клиентами.

Такая услуга, как движение грузовых поездов по расписанию, оказывается на 14 направлениях Свердловской дороги: отправлено 9,6 млн. тонн грузов, дополнительный доход составил 130,2 млн. руб. Это позволило высвободить 535 вагонов и сократить срок доставки более чем на 31,2%. В августе и сентябре текущего года были организованы опытные перевозки по четырём новым направлениям – из Соликамска и Березников в Автово и Забайкальск, а также из Екатеринбурга в Хабаровск-2. Отправление грузовых поездов по расписанию, помимо дополнительного дохода, обеспечивает сокращение оборота вагонов собственников и рост пропускных способностей участков дороги. Так, по компании «ЕвразХолдинг» на трёх направлениях оборот вагонов в среднем сокращён на 18,4%, количество подвижного состава сокращено на 285 вагонов. ЗАО «СИБУР-Транс» при переходе на твёрдые «нитки» графика с отправлением со станций Ноябрьск-2, Тобольск сократило оборот вагонов в среднем на 2,6 суток и на 250 единиц снизило их количество.

Большим успехом можно считать международные перевозки по расписанию, впервые осуществлённые в этом году. По согласованным с ОАО «Уралкалий» «ниткам» графика со станций Соликамск и Березники-сортировочные с 25 августа начались отправки маршрутов в Забайкальск и далее в Китай. В 30 поездах перевезено 132 тыс. тонн минеральных удобрений, срок доставки при этом сокращён на 30%. Актуальность этой услуги сомнений не вызывает, грузоотправители проявляют интерес к заключению договоров ещё по 17 направлениям, а их реализация может пополнить бюджет компании на 260 млн. руб.

А заключение с ключевыми грузовладельцами соглашений о сотрудничестве, которые в том числе предусматривают взаимную ответственность за содержание порожнего парка вагонов на станциях погрузки, с одной стороны, даёт значительное снижение финансовых рисков компании, а с другой – дополнительный доход. Так, с ЗАО «СИБУР-Транс» за отстой его подвижного состава получено 59,3 млн. руб.

Рост перевозок нефтепродуктов и угля привёл к предельной загрузке магистрали на направлении Тюмень – Екатеринбург. Для снижения дефицита пропускной способности разработана технология по сгущению групп порожних полувагонов в организованные маршруты. Экономический эффект в текущем году составил более 7,2 млн. руб.

Дополнительными инструментами повышения пропускной и перерабатывающей способности стали квотирование суточной потребности порожних цистерн, повышение уровня маршрутизации на нефтеналивных станциях, а также применение технологии зимнего завоза. Все эти меры позволили устранить избыток парка вагонов и систематизировать их подвод к погрузочным станциям. Стабильную работу дороги по вывозу предъявляемых объёмов грузов клиенты оценили – в текущем году на данном направлении не поступило ни одной жалобы от грузоотправителей на качество транспортного обслуживания.

Ещё одним важным элементом стратегии клиентоориентированного подхода стала системная работа по использованию конкурентных преимуществ железнодорожного транспорта. Нами активизирована адресная работа с грузовладельцами по переключению объёмов с автомобильного транспорта на рельсы. На основе анализа грузопотоков разрабатываются и предлагаются альтернативные транспортные схемы с использованием возможностей тарифного коридора, выгодные для грузовладельцев.

В адрес всех компаний, пользующихся конкурирующими видами транспорта, разосланы информационные письма с предложением скидки на тариф. В результате такой работы с предприятиями металлургического комплекса и строительной индустрии свою заинтересованность в перевозках железнодорожным транспортом выразили предприятия холдинга ОАО «Трубная металлургическая компания». На данный момент перевозки автотранспортом достигают до 40 тыс. тонн в месяц. За счёт предоставления скидки 12,8% от тарифа в 2014 году удалось переключить с автомобильного транспорта и грузы холдинга «УГМК». Нами было перевезено 2 млн. тонн медной руды, доход от перевозки этих дополнительных объёмов уже составил 504 млн. руб.

Свердловская дорога, наряду с Октябрьской и Западно-Сибирской, выбрана для реализации пилотного проекта по оказанию услуг через агентскую сеть территориальных центров фирменного транспортного обслуживания по принципу «одного окна». Данная технология позволит клиентам получить дополнительный комплекс услуг по погрузке-выгрузке и хранению грузов. Дистанционную продажу услуг через договор оферты, проекты комплексно-логистического обслуживания можно считать очередным шагом по созданию системы, способной обеспечить баланс интересов клиентов и РЖД. Это уже сегодня даёт положительный результат. Растёт надёжность доставки грузов и порожних собственных вагонов, а скорость продвижения грузов и порожних вагонов выросла на 64 км/сут.   

Газета «Гудок» № 5 (25674) 19.01.2015 г. 

ЦИФРА ДНЯ 

10 млн. тонн нефти  погружено  на сети с начала года. Это составляет 96,6% от уровня прошлого года